5 декабря канадские СМИ сообщили о смерти миллиардера Барри Шермана и его жены Хани. Их тела обнаружили в их собственном особняке в Торонто. Полицейские не нашли следов взлома, но выяснили, что обоих задушили веревкой, сообщает Медуза. Загадочное убийство вызвало большой резонанс: Барри Шерман был одним из самых богатых людей в Канаде, много занимался благотворительностью и спонсировал Либеральную партию Канады, которую возглавляет нынешний премьер-министр Канады Джастин Трюдо.
Тела Барри и Хани Шерман утром 15 декабря обнаружил агент по недвижимости (незадолго до смерти миллиардер и его жена выставили на продажу свой особняк в северной части Торонто). Как пишут СМИ, тела «висели» на перилах бассейна в подвале дома Шерманов. Полиция назвала смерть Барри и Хани Шерман «подозрительной», но не смогла с уверенностью сказать, наступила ли она в результате преступления. Барри Шерману было 75 лет, Хани Шерман — 70.
Изначально полиция рассматривала версию о том, что Барри Шерман убил свою жену, после чего покончил с собой. Об этом канадским СМИ заявили источники, знакомые с ходом расследования. Семья Шерман (у миллиардера и его жены четверо детей) отвергла это предположение. «Мы считаем безответственным сообщать в СМИ о версии, в которую не верят ни семья, ни друзья, ни коллеги [погибших]», — сказано в заявлении семьи Шерман. Детей миллиардера поддержала канадский сенатор и друг Барри и Хани Линда Фрам. «Невозможно представить, чтобы Барри причинил вред Хани. Он обожал ее», — заявила она The New York Times.
Результаты вскрытия, обнародованные 17 декабря, показали, что супруги Шерман были задушены веревкой. Следов взлома их особняка полицейские не обнаружили. Расследование дела было передано в отдел убийств полиции Торонто.
Справка
Барри (полное имя — Бернард) Шерман занимал 15-е место в списке самых богатых людей Канады. Журнал Canadian Business оценил его состояние в 4,77 миллиарда канадских долларов (3,7 миллиарда долларов США). Шерман был одним из основателей фармацевтической компании Apotex, созданной в 1974 году, и возглавлял ее совет директоров (а до 2012 года еще и был исполнительным директором). Сейчас Apotex является крупнейшим производителем дженериков в Канаде. Ежегодно она продает лекарства в 115 стран мира, зарабатывая более двух миллиардов канадских долларов (1,6 миллиарда долларов США).
Из-за Apotex Барри Шерман был вовлечен в ряд судебных разбирательств. «У него были судебные иски на миллиарды долларов. Когда ты имеешь дело с таким большим бизнесом и такими большими суммами, ты наживаешь врагов — в глобальном масштабе», — заявил близкий друг Шерманов застройщик Фред Уокс. Кроме того, Барри Шерман вел долгую судебную тяжбу со своими племянниками, которые в 2006 году через суд потребовали у него часть активов Apotex. В сентябре 2017 года Верховный суд канадской провинции Онтарио отклонил их иск.
В Канаде Барри и Хани Шерман были известны не только как владельцы миллиардного состояния, но и как филантропы. Супруги делали крупные пожертвования на работу больниц, университетов и благотворительных организаций. Хани Шерман, чья семья иммигрировала в Канаду, спасаясь от нацистов, была членом правления нескольких еврейских организаций, в том числе Вспомогательного центра репродуктивного здоровья женщин при больнице горы Синай в Торонто и Центра Симона Визенталя.
Соболезнования в связи со смертью Шерманов высказали многие канадские политики, в том числе министр здравоохранения провинции Онтарио Эрик Хоскинс, бывший глава правительства Онтарио Боб Рэй, мэр Торонто Джон Тори и премьер-министр Канады Джастин Трюдо. «Софи (жена Джастина Трюдо Софи Грегуар — прим. „Медузы“) и я опечалены внезапной кончиной Барри и Хани Шерман», — написал он в твиттере. Канадские и американские СМИ отмечают, что глава Apotex спонсировал Либеральную партию Канады, лидером которой является Трюдо.